6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Документы » Постановления » 2017 год » О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЛЬТУРА ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018-2023 ГОДЫ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЛЬТУРА ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018-2023 ГОДЫ

 


АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.12.2017г.
ЗАТО Солнечный № 179


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУЛЬТУРА ЗАТО СОЛНЕЧНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2018-2023 ГОДЫ


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Думы ЗАТО Солнечный от 12.05.2016г. № 28-5 «Положение о бюджетном процессе в ЗАТО Солнечный Тверской области», администрация ЗАТО Солнечный

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу ЗАТО Солнечный Тверской области «Культура ЗАТО Солнечный Тверской области» на 2018 - 2023 годы (прилагается).
2. Определить главным администратором и администратором муниципальной программы «Культура ЗАТО Солнечный Тверской области» на 2018 - 2023 годы администрацию ЗАТО Солнечный.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2018г. и подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте администрации ЗАТО Солнечный.


Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров


Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Солнечный
от 04.12.2017г.№ 179

 


Муниципальная программа ЗАТО Солнечный
«Культура ЗАТО Солнечный Тверской области»
на 2018 - 2023 годы
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Солнечный «Культура ЗАТО Солнечный Тверской области» на 2018 - 2023 годы

Наименование программы

Муниципальная программа ЗАТО Солнечный «Культура ЗАТО Солнечный Тверской области» на 2018 - 2023 годы

Главный администратор программы

Администрация ЗАТО Солнечный

Срок реализации программы

2018 – 2023 годы

Цели программы

Цель «Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности»

Подпрограммы

Подпрограмма 1 «Сохранение и развитие культурного потенциала ЗАТО Солнечный».

Подпрограмма 2 «Реализация социально значимых проектов в сфере культуры».

Ожидаемые результаты реализации программы

Уровень удовлетворенности населения ЗАТО Солнечный культурной жизнью не менее 80%.

Увеличение количества услуг в сфере культуры ЗАТО Солнечный, предоставляемых учреждениями культуры ЗАТО Солнечный.

Достижение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в Тверской области к 2018 г. – 100 %.

Объемы финансирования программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования Муниципальной программы на 2018-2023 годы составляет 55 564,85 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:

2018 год – 9 474,50 тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 862,97 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 611,52 тыс. рублей;

2019 год – 9 214,47 тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 765,97тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 448,50тыс. рублей;

2020 год – 9 218,97тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 765,97 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 453,0 тыс. рублей;

2021 год – 9 218,97 тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 765,97 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 453,0 тыс. рублей;

2022 год – 9 218,97 тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 765,97 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 453,0 тыс. рублей;

2023 год – 9 218,97 тыс. рублей, из них:

подпрограмма 1 – 7 765,97 тыс. рублей;

подпрограмма 2 – 1 453,0 тыс. рублей;

Раздел I
Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

1. В современном мире культура является важнейшим фактором, который обеспечивает духовное развитие общества и активно влияет на экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Культура развивается в сложных обстоятельствах, когда многие идеологии утратили свое значение, а новые ценности и социальные установки еще недостаточно сформированы. Сфера культуры перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей и становится активным участником социально-экономических процессов, происходящих в муниципальном образовании. Это требует определенных затрат местного бюджета. Инвестирование в культуру означает инвестирование в «человеческий капитал». Недостаточное финансирование культуры может привести к снижению уровня культурной среды и неорганизованному досугу населения. Вследствие этого постепенно формируется искаженная система предпочтений и ценностей населения. Таким образом, высокий уровень культурной среды определяет духовное воспроизводство трудовых ресурсов, способствует повышению уровня жизни населения. Средства, вложенные в развитие культурного потенциала, имеют социальную направленность и в перспективе способны сыграть значительную роль в социально-экономическом развитии ЗАТО Солнечный.
2. Решение актуальных задач сохранения и развития культуры требует комплексного подхода, применения программных средств и методов.
Программа развития сферы культуры ЗАТО Солнечный на 2018 – 2023 годы представляет собой совокупность наиболее значимых мероприятий, направленных на решение задач развития и реформирования культурного потенциала.
3. На территории ЗАТО Солнечный имеются две общедоступных организации культуры : муниципальное казенное учреждение Дом культуры ЗАТО Солнечный и муниципальное казенное учреждение Библиотека ЗАТО Солнечный.
Важным направлением в сохранении и приумножении культурного потенциала являются мероприятия по сохранению и развитию библиотечного дела. В настоящее время библиотеки являются основным социальным институтом, гарантирующим сохранение и развитие культурного и информационного пространства.
4. Основным показателем стабильности и востребованности услуг культурно-досуговых учреждений является работа клубных формирований:насыщение разноплановыми мероприятиями, охват разных возрастов населения. Реализация муниципальной программы к 2019 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ЗАТО Солнечный ко всему спектру культурных благ, укрепить позитивный культурный имидж.
5. Анализ результатов реализации политики в сфере культуры за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) материально-техническая база учреждений культуры, которая не в полной мере отвечает современным требованиям, недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием(так, аудио и видеоаппаратура, которую используют культурно-досуговые учреждения, во многих случаях стала хуже имеющейся у граждан в личном пользовании). Требуется продолжение проведения ремонтных работ и комплекса противопожарных мероприятий;
б) дефицит квалифицированных кадров в отрасли, старение профессиональных кадров (средний возраст работников учреждений культуры от 40 до 55 лет и выше);
в) обновление и комплектование фондов библиотеки, недостаточные темпы ее информатизации. Библиотечный фонд муниципальной библиотеки ежегодно сокращается. Связано это с тем, что объем списанной по ветхости и другим причинам литературы во много раз больше новых поступлений литературы. Остается недостаточным уровень информатизации библиотеки;
г) в связи с географическими особенностями местонахождения учреждений культуры,недостаточно активно используется культурный потенциал, необходимо насыщение культурными событиями межрегионального и областного уровней, чтобы обеспечить жителям богатый выбор для удовлетворения их запросов.
6. Основными приоритетными направлениями в сфере культуры ЗАТО Солнечный являются:
а) повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры ЗАТО Солнечный, в том числе:
- сохранение и развитие библиотечного дела;
- поддержка непрофессионального искусства и народного творчества;
- подготовка кадров в сфере культуры;
б) укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
в) укрепление кадрового потенциала отрасли, в том числе путем повышения оплаты труда работников отрасли «Культура» и доведение к 2018 году ее среднего уровня до средней заработной платы в Тверской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики»;
в) реализация социально значимых проектов в сфере культуры, в том числе развитие межкультурного взаимодействия, расширение межрегионального и областного культурного сотрудничества;
г) приведение учреждений культуры в нормативное состояние.
7. Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений развития культуры ЗАТО Солнечный позволяют определить цель муниципальной программы - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
8. Основными показателями конечного результата достижения цели муниципальной программы являются:
а) уровень удовлетворенности населения ЗАТО Солнечный культурной жизнью;
б) количество муниципальных услуг в сфере культуры, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры ЗАТО Солнечный;
в) повышение оплаты труда работников учреждений культуры, которое предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики», и средней заработной платы в Тверской области;
9. Значения показателей цели муниципальной программы по годам ее реализации приведены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию муниципальной программы, по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации в характеристике муниципальной программы. Характеристика муниципальной программы приведена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Раздел II
Механизм управления и мониторинга реализации Муниципальной программы
11. Управление реализацией Муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации Муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Муниципальной программы;
б) определение мероприятий по реализации Муниципальной программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора Муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора Муниципальной программы при реализации Муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации Муниципальной программы.
12. Администратор Муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Муниципальной программы.
13. Ежегодно в срок до 15 января администратор Муниципальной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации Муниципальной программы и обеспечивает утверждение главой администрации ЗАТО Солнечный либо его заместителем, координирующим и контролирующим деятельность администратора Муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
14. Ежегодный план мероприятий по реализации Муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Муниципальной программы.
15. Администратор Муниципальной программы осуществляет управление реализацией Муниципальной программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами мероприятий по реализации Муниципальной программы.
16. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора Муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение Муниципальной программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Муниципальной программы.
17. Мониторинг реализации Муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации Муниципальной программы от ответственных исполнителей администратора Муниципальной программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора Муниципальной программы;
в) своевременную актуализацию Муниципальной программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
18. Мониторинг реализации Муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей Муниципальной программы.
19. Источниками информации для проведения мониторинга реализации Муниципальной программы являются:
а) отчеты ответственных исполнителей администратора Муниципальной программы о реализации Муниципальной программы;
б) отчеты администратора Муниципальной программы об исполнении бюджета ЗАТО Солнечный;
г) другие источники.
20. Мониторинг реализации Муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения мероприятий Муниципальной программы;
б) формирование отчета о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год;
в) проведение экспертизы отчета о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
21. Администратор Муниципальной программы формирует отчет о реализации Муниципальной программы Тверской области за отчетный финансовый год по форме согласно приложению к Постановлению администрации ЗАТО Солнечный от 01.09.2014г. № 121 «О порядке принятия решения о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Солнечный Тверской области».
22. К отчету о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Муниципальной программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Муниципальной программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора Муниципальной программы по управлению реализацией Муниципальной программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Муниципальной программой;
г) оценку эффективности реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год;
д) оценку вклада Муниципальной программы в решение вопросов социально-экономического развития ЗАТО Солнечный в отчетном финансовом году.
23. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор Муниципальной программы представляет на экспертизу в финансовый отдел администрации ЗАТО Солнечный отчет о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год.
24. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, администратор Муниципальной программы представляет отчет о реализации Муниципальной программы за отчетный финансовый год и экспертные заключения финансового отдела администрации ЗАТО Солнечный в электронном виде и на бумажном носителе информации, подписанный руководителем администратора муниципальной программы, в администрацию ЗАТО Солнечный для формирования сводного доклада о реализации Муниципальных программ в отчетном финансовом году.
Раздел III
Анализ рисков реализации Муниципальной программы и меры по управлению рисками
25. В процессе реализации Муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
26. К внешним рискам относятся:
а) макроэкономические риски, которые возникают вследствие снижения темпов роста валового внутреннего продукта и уровня инвестиционной активности, а также высокой инфляции, что обуславливает увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ и оборудования;
б) законодательные риски, которые возникают вследствие несовершенства, отсутствия или изменения правовых актов, а также их несогласованности, что обуславливает неправомерность выполнения мероприятий или нецелевое использование финансовых средств;
в) техногенные и экологические риски, которые возникают вследствие катастроф с медико-социальными последствиями, что обуславливает перераспределение в установленном порядке объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет их направления на ликвидацию последствий катастроф.
27. К внутренним рискам относятся:
а) риск пассивного сопротивления распространению и использованию результатов выполнения мероприятий и отсутствие необходимой мотивации.
В целях минимизации этого риска предполагается проведение ежемесячных рабочих совещаний по решению задач текущего выполнения мероприятий;
б) риск невыполнения запланированных результатов.
Этот риск минимизируется путем полного раскрытия для общества результатов реализации Муниципальной программы, а также усиления личной ответственности сотрудников за достижение запланированных результатов их выполнения;
в) недостаточный уровень профессионального менеджмента.
С целью минимизации этого риска предусматривается повышение квалификации управленческих кадров.



172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.