АДМИНИСТРАЦИЯ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОЛНЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01.11.2019 Г.
ЗАТО Солнечный
№ 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Руководствуясь пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом ЗАТО Солнечный, администрация ЗАТО Солнечный
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации ЗАТО Солнечный В.А. Петров
Приложение
к Постановлению администрации
ЗАТО Солнечный
от 01.11.2019 г. № 227
СТАНДАРТЫ
осуществления внутреннего муниципального
финансового контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящие Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Администрации ЗАТО Солнечный от 29.11.2018 № 195 «О внутреннем финансовом контроле в ЗАТО Солнечный» (далее - Порядок).
1.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет финансовый отдел администрации ЗАТО Солнечный (далее - Отдел).
1.3. Стандарты определяют основные принципы и единые требования к осуществлению Отделом полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере.
1.4. Под Стандартами в настоящем документе понимаются унифицированные требования к правилам и процедурам осуществления деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю, обеспечивающие целостность, взаимосвязанность, последовательность и объективность деятельности по контролю.
2. Стандарт «Планирование контрольных мероприятий»
2.1. Целью Стандарта «Планирование контрольных мероприятий» (далее - стандарт) является установление общих правил планирования контрольных мероприятий.
2.2. Задачами стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования контрольных мероприятий;
- определение требований к содержанию Плана контрольных мероприятий (далее - План);
- установление порядка формирования и утверждения Плана.
2.3. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в целях обеспечения выполнения Отделом законодательно установленных задач. Задачей планирования является выработка стратегии деятельности Отдела.
2.4. Планирование контрольных мероприятий основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- комплексность (охват планированием всех законодательно установленных задач контрольной деятельности Отдела);
- учет степени обеспеченности трудовыми ресурсами;
- соблюдение периодичности проведения контрольных мероприятий;
- реальность сроков выполнения (возможные временные затраты, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий).
2.5. План устанавливает обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием наименований объектов контроля.
3. Стандарт «Проведение контрольного мероприятия»
3.1. Целью Стандарта «Проведение контрольного мероприятия» (далее - стандарт) является установление общих правил проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Отдела в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
3.3. Проведение контрольного мероприятия заключается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3.4. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
3.5. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
4. Стандарт «Оформление результатов контрольных мероприятий»
4.1. Целью Стандарта «Оформление результатов контрольных мероприятий» (далее - стандарт) является установление общих правил и процедур оформления результатов контрольных мероприятий.
4.2. Результаты контрольных мероприятий подлежат документированию, в ходе которого формируется документация контрольного мероприятия.
4.3. Документация контрольного мероприятия включает в себя акты проверки (ревизии), заключения по результатам проведения обследования, иные документы и материалы, подготовленные либо полученные при подготовке и проведении контрольного мероприятия.
4.4. Акт проверки (ревизии), заключение по результатам проведения обследования составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к документации контрольного мероприятия.
5. Стандарт «Реализация результатов контрольных мероприятий»
5.1. Целью Стандарта «Реализация результатов контрольных мероприятий» (далее - стандарт) является установление общих правил реализации результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.2. Задачами стандарта являются:
- определение механизма реализации результатов контрольных мероприятий;
- установление правил контроля реализации результатов контрольных мероприятий.
5.3. Основанием для начала реализации результатов контрольного мероприятия является документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия: акт проверки (ревизии), материалы проверки (ревизии), заключение по результатам обследования.
5.4. Документ, оформляющий результаты контрольного мероприятия, предоставляется начальнику Отдела для рассмотрения и принятия решения.
5.5. По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальник Отдела принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
5.6. По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) начальник Отдела принимает одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
- о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
5.7. На основании заключения по результатам обследования начальником Отдела принимается одно из следующих решений:
- об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии);
- о проведении выездной проверки (ревизии);
- о направлении объектам контроля представления и (или) предписания.
5.8. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Отдел направляет:
а) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Солнечный, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета ЗАТО Солнечный, обязательные для рассмотрения в установленные в них сроки или в течение 30 календарных дней со дня получения, если срок не указан;
б) предписания, содержащие обязательные для исполнения в указанный в них срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО Солнечный, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обязательные к рассмотрению, которые содержат описание совершенного бюджетного нарушения (бюджетных нарушений), основания для применения бюджетных мер принуждения и суммы средств, использованных не по целевому назначению.
5.9. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения Отдела в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию ЗАТО Солнечный.
5.10. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, ведут учет исполнения объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае, если в ходе проведения контрольного мероприятия установлено наличие признаков нарушения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, за которые предусмотрена административная и (или) уголовная ответственность, начальник Отдела информирует о них Главу ЗАТО Солнечный для последующего принятия им решения о направлении соответствующих материалов в уполномоченные органы.
Факс: 8 (48235) 44123
Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.