6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Банкротство физических лиц: первый прошёл

Банкротство физических лиц: первый прошёл

12 января 2017


Банкротство физических лиц: первый прошёл

Уходящий год был первым годом действия главы Х Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», регулирующей порядок банкротства физических лиц, которая вступила в силу 1 октября 2015 года.

С начала действия новых норм главы Х Закона о банкротстве не более 190 жителей нашего региона стали участниками судебных дел, связанных с их несостоятельностью. Для многих граждан оказалось неожиданностью, что такая категория дел рассматривается не судами общей юрисдикции и не мировыми судьями, а Арбитражным судом Тверской области. Федеральный законодатель при определении подсудности дел о несостоятельности (банкротстве) физических лиц учитывал имеющийся у арбитражных судов почти 23-летний опыт рассмотрения судебных дел, связанных с несостоятельностью (банкротством) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Наибольшее количество дел (почти 58%) касаются жителей города Твери, 4,8% дел - жителей Калининского района, 4,3% дел - жителей города Торжка. А вот жители Андреапольского, Бельского, Жарковского, Калязинского, Кесовогорского, Лесного, Максатихинского, Осташковского, Сандовского, Сонковского, Торопецкого, Пеновского и Фировского районов нашей области с такими вопросами еще не сталкивались.

Точка отсчета

Заявление о признании физического лица несостоятельным (банкротом) можно подать в арбитражный суд при наличии у гражданина долга не менее чем 500 тыс. рублей при условии, что они не оплачены им в течение трех месяцев с даты, когда их следовало уплатить.

Инициировать банкротство может как сам должник, так и конкурсные кредиторы и уполномоченные органы. Новые нормы Закона о банкротстве распространяются и на тех граждан, чьи долги образовались до 1 октября 2015 года, т.е. до вступления в силу главы Х Закона о банкротстве.

Большинство граждан Тверской области, имеющих неоплаченные долги перед своими кредиторами, поспешили самостоятельно заявить о своей неспособности произвести их оплату. Об этом свидетельствуют судебные акты по 76% судебных дел. Банки потребовали признать банкротами физических лиц по 6% судебных дел, налоговые органы – по 3% судебных дел, прочие кредиторы – по 15% судебных дел.

В нашей области должниками по судебным делам о банкротстве выступают в 56% случаев мужчины, а в 44% случаев - женщины. У каждого своя житейская история, которая объясняет причину образования такого большого долга и невозможность его оплаты. Кто-то брал кредит на лечение, кто-то выступил поручителем перед банком за другое лицо, взявшее кредит, и теперь оба являются потенциальными банкротами, кто-то не справился со своим долгом из-за того, что лишился дополнительной подработки, а основной доход не позволяет выплатить долг в полном объеме в установленные сроки. И это неполный перечень ситуаций, из-за которых теперь рассматриваются вопросы о банкротстве наших земляков. И в каждом конкретном случае арбитражный суд должен тщательно разобраться, чтобы соблюсти баланс интересов как должника, так и его кредиторов.

Когда еще не все потеряно

Сам факт поступления в арбитражный суд заявления о признании физического лица несостоятельным (банкротом) не обязывает его тут же удовлетворить заявленные требования. Сначала проверяется их обоснованность и соблюдение всех формальных условий, при которых возможно введение процедуры банкротства в отношении гражданина-должника. При этом сам должник не лишен права погасить имеющийся долг полностью или хотя бы его часть, и в таком случае по формальному основанию он перестает отвечать признаку банкротства. Стоит отметить, что в Тверской области по формальным основаниям были прекращены около 18% судебных дел.

Процедуры банкротства физических лиц несколько отличаются от процедур банкротства юридических лиц. В отношении гражданина могут вводиться процедуры реструктуризации долга или реализация имущества должника. Так же, как и юридическое лицо, гражданин-должник может заключить со своими кредиторами мировое соглашение. Кроме того, в любой введенной в отношении физического лица процедуре банкротства долг гражданина-должника может быть погашен любым третьим лицом.

Так, например, на практике почти в 20% судебных дел в отношении граждан-должников введена процедура реструктуризации долга, а в 80% судебных дел введена процедура реализация имущества гражданина. При этом по 6 делам из-за отсутствия у физических лиц постоянного дохода введенная процедура банкротства - реструктуризация долга - была прекращена, должники признаны банкротами, решено реализовать их имущество.

Одна голова хорошо…

Профессиональную помощь в решении финансовых проблем граждан оказывают арбитражные управляющие, которые при проведении процедур банкротства физических лиц именуются финансовыми управляющими.

Управление Росреестра по Тверской области, исполняющее полномочия органа по контролю (надзору) в делах о несостоятельности (банкротстве), наделено административными полномочиями в отношении финансовых управляющих, вправе составить протокол об административном правонарушении и направить его для рассмотрения в арбитражный суд с целью привлечения нарушителя к административной ответственности.

Так, по заявлению гражданина-должника должностным лицом Управления выявлено неисполнение арбитражным управляющим Г. возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей финансового управляющего. В связи с этим в отношении него составлен протокол об административном правонарушении. Арбитражный суд Тверской области привлек финансового управляющего Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, назначив административное наказание в виде предупреждения. Апелляционная инстанция подтвердила законность принятого судебного акта.

А что в итоге?

После проведения процедуры банкротства – реализации имущества - добросовестный гражданин-должник освобождается арбитражным судом от дальнейшей оплаты своего долга конкурсным кредиторам. Так, в Тверской области банкротство завершено в отношении 22 жителей, которые освобождены от дальнейшей уплаты имевшихся у них долгов.

Закон о банкротстве содержит исключения, не позволяющие списать долги. Например, если долг образовался из-за неправомерных умышленных действий должника, установленных приговором суда по уголовному делу или судебным актом по административному делу, а также при заведомо противоправном поведении гражданина-должника при проведении в отношении него процедуры банкротства. Всякий раз арбитражный суд при завершении процедуры банкротства оценивает действия должника, совершенные им как до введения процедуры банкротства, так и во время проведения процедуры, и принимает мотивированный судебный акт.

Также гражданин-должник не может быть освобожден от исполнения своих финансовых обязательств, если требования кредиторов являются текущими платежами, о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов или иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора. В таком случае после завершения реализации имущества гражданина на неудовлетворенные требования кредиторов арбитражным судом выдается исполнительный лист.

Банкротство физических лиц - это цивилизованный, законный способ публично разобраться со своими долгами и преодолеть сложную финансовую ситуацию с наименьшими потерями. Сегодня, опираясь на предварительные данные, можно констатировать, что этот институт в нашей области состоялся. При его применении на практике обозначились различные проблемы, которые сейчас обсуждаются на многих профессиональных площадках. Представляется, что совершенствование главы Х Закона о банкротстве в дальнейшем должно упростить проведение процедур банкротства физических лиц.

Т.Н. Мухина, начальник отдела по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Тверской области

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.