6+
172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

 

Министерство экономического развития Тверской области 

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 

Туристический портал Тверской области

Главная страница ОАТОС

Год семьи

Главная » Новости » Актуально для налогоплательщиков Тверской области

Актуально для налогоплательщиков Тверской области

20 октября 2016

 

Актуально для налогоплательщиков Тверской области.

Информация о новом налоге на имущество физических лиц, рассчитанном исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости 

В этом году уведомления на уплату имущественных налогов за 2015 год жители области получают немного позднее, чем в прошлые годы.За более достоверной информацией по всем изменениям, касающимся исчисления и уплаты имущественных налогов мы обратились к начальнику Межрайонной ИФНС России № 6 по Тверской области Ворсиной Елене Викторовне и начальнику Межмуниципального отдела по Осташковскому, Селижаровскому районам Управления Росреестра по Тверской области  Строгоновой Светлане Александровне. 

В текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных налогов: земельного, транспортного, налога на имущество физических лиц – 1 декабря.

Уплата налогов осуществляется налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления и платежных документов к нему или в электронном виде через онлайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» на сайте налоговой службы nalog.ru.

Так как в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, налоговые уведомления за 2015 год разосланы до 18 октября 2016 года.

А какие изменения ждут еще граждан, которые получат налоговые уведомления в этом году?

Налог на имущество физических лиц в этом году будет рассчитан исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Расскажите пожалуйста о кадастровой стоимости, что это такое, что она подразумевает и об ее оспаривании?

В соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается установленная в результате государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки.

При определении стоимости объекта недвижимости методом массовой оценки его индивидуальные характеристики не учитываются.

В связи с массовостью кадастровой оценки объектов недвижимости без учета индивидуального подхода к каждому объекту оценки кадастровая стоимость объекта недвижимости хоть и должна быть в соответствии с законодательством об оценочной деятельности приближенной к рыночной стоимости, однако на практике может значительно превышать её размер.

В случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц, они могут быть оспорены.

Оспорить кадастровую стоимость возможно в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тверской области (далее – Комиссия) или в суде.

С порядком работы и составом Комиссии можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра  (rosreestr.ru)  в разделе «Деятельность», в подразделе «Кадастровая оценка. Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости»  или по телефону Управления: 8 (4822) 78-59-26.

Для юридических лиц, органов местного самоуправления досудебное урегулирование споров о кадастровой оценке обязательно. Перед подачей иска в суд они сначала должны обратиться в Комиссию. Физические лица вправе выбирать: либо обращаться в Комиссию, либо сразу в суд.

Каковы основания для оспаривания кадастровой стоимости?

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Какие документы предоставляются в комиссию или суд?

Для обращения в Комиссию необходимо оформить заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

В зависимости от основания пересмотра результатов определения кадастровой стоимости различается комплектность документов, которые необходимо предоставить с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости.

В случае оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления  рыночной стоимости объекта недвижимости на дату, когда была установлена его кадастровая стоимость, обязательным условием для пересмотра кадастровой стоимости является наличие отчета об оценке недвижимого имущества. Предоставление такого отчета необходимо при обращении о пересмотре кадастровой стоимости, как в административном порядке, так и в судебном.

В случае если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, заявитель представляет документы, подтверждающие такую недостоверность. Например, на земельном участке отсутствует водопровод на дату оценки, вместе с тем при проведении государственной кадастровой оценки этот фактор учитывался.   Для подтверждения такого несоответствия заявитель представляет в Комиссию документ, подтверждающий отсутствия водопровода на земельном участке.

Кроме того, в любом из вышеуказанных оснований к заявлению прилагается кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, полученная в органе кадастрового учета, и нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости.

Если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности физического или юридического лица, не являющегося правообладателем объекта недвижимости, указанные лица должны подтвердить факт того, что затронуты их права и обязанности (подтвердить свою заинтересованность, например, предоставить нотариально заверенную копию договора аренды на оспариваемый объект недвижимости).

Расскажите, пожалуйста, о сроках оспаривания кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в срок не позднее пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости.

Возможно ли бесспорное оспаривание кадастровой стоимости?

При определении кадастровой стоимости могут возникать ошибки в части отнесения земельного участка к виду разрешенного использования, несоответствующего фактическому, а также иные ошибки.

В случае выявления ошибок в определении кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, необходимо подать заявление в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области об исправлении такой ошибки.

Рекомендуем приложить копии документов, подтверждающих выявленную ошибку (свидетельство о регистрации права, кадастровый паспорт или кадастровую выписку, письмо администрации района в месте нахождения земельного участка о правильном виде разрешенного использования или иные документы).

Заявление и документы также принимаются по адресу: г. Тверь, Смоленский переулок, д. 29, 170100.

В случае выявления ошибки проводится перерасчет кадастровой стоимости, заново утверждаются результаты новой кадастровой оценки, вносятся изменения в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и направляют сведения о новой кадастровой стоимости в орган кадастрового учета для внесения в государственный кадастр недвижимости.

Какие ставки применяются при исчислении налога на имущество?

Ставки по налогу на имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Узнать о ставках налога, установленных в конкретном регионе, можно с помощью интернет-сервиса ФНС России "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Для основной категории граждан более чем в шесть раз снижены размеры предельных налоговых ставок. Если ранее максимальная ставка налога составляла 2%, то, в случае перехода на налог от кадастровой стоимости ставки не превышают 0,3% (жилые дома, комнаты, квартиры, гаражи, хозяйственные строения).

До получения налоговых уведомлений граждане самостоятельно могут рассчитать сумму налога, воспользовавшись специальными калькуляторами на сайте налоговой службы в разделе «Все сервисы».

Что еще нового в расчете налога на имущество физических лиц?

Одним из нововведений гл. 32 Налогового кодекса стали налоговые вычеты, т.е. значения, на которые уменьшается кадастровая стоимость имущества. Так, предусмотрены вычеты (уменьшение налоговой базы) в отношении жилых объектов: 10, 20, 50 кв.метров, соответственно на комнату, квартиру, жилой дом. Вычет предоставляется на каждый жилой объект: то есть если, например, в собственности две квартиры, налоговый вычет будет предоставлен при исчислении налога на каждую квартиру, при том – автоматически, без какого-либо заявления в налоговую инспекцию. Таким образом, владельцы комнат до 10 кв. м., жилых домов до 50 кв. м. включительно налог уплачивать не будут.

Налоговым кодексом предусмотрен равномерный переход на налогообложение от кадастровой стоимости до 2020 года: в первый год налог будет исчислен с понижающим коэффициентом - 0,2, во второй - 0,4, в третий – 0,6, в четвертый - 0,8.

Полная сумма налога, рассчитанного от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, будет оплачиваться гражданами только по истечении пяти лет с момента принятия соответствующего решения органами власти субъекта Российской Федерации.

В случае, если оспаривание кадастровой стоимости произошло после уплаты налога, налоговый орган пересчитает величину налога и зачтет разницу в следующем году или вернет излишек налога плательщику по его заявлению.

Какие льготы предусмотрены по налогу на имущество физических лиц?

В указанном налоговом периоде для всех категорий граждан, освобожденных полностью или частично от уплаты имущественных налогов, льготы сохранены. С полным перечнем льгот по имущественным налогам можно ознакомиться в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на том же сайте.

Правила исчисления земельного налога за 2015 год не менялись.

При этом весь перечень категорий граждан, которые ранее освобождались от уплаты налога, сохранен (15 категорий: инвалиды I и II групп инвалидности и участники ВОВ и приравненные к ним, пенсионеры и т.д.).

Все интересующие вопросы можно задать по телефону в инспекции (48235)5-12-79либо позвонив по единому телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.Дополнительную информацию можно узнать по телефону Единой справочной службы Росреестра 8-800-100-34-34. Звонок по России бесплатный. Режим работы круглосуточно.

 

 

172739, Тверская обл., п. Солнечный, ул. Новая, 55

Факс: 8 (48235) 44123

Электронный адрес: zato_sunny@mail.ru

Как нас найти
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.